Прокуратурой Кондопожского района в рамках надзора за законностью нормативных правовых актов изучено постановление Администрации Кондопожского муниципального района от 21.11.2022 № 1290 «Об утверждении Административного регламента Администрации Кондопожского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление мест захоронения на кладбищах» (далее – Постановление), по результатам изучения установлено, что нормативный правовой акт противоречит требованиям федерального законодательства.
В нарушение ч. 10 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210), согласно которой положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» пунктом 4.1 Постановления определяется, что правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является, в частности, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ФЗ № 210 из правовых оснований предоставления муниципальной услуги исключен.
Вопреки п.п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 210 Постановление не регламентирует исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Вопреки п.п. 1, 2, 3, 4, 5 ч. 1 ст. 7 Закона № 210 пунктом 5.2 Постановления не запрещается требовать от заявителя совершения ряда определенных действий, как например, представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
В нарушение ч.ч. 1 и 2 ст. 11.1 Закона № 210 законодательства раздел 9 Постановления предусматривает возможность обращения только в письменной или устной форме.
Указанные пункты Постановления содержат коррупциогенный фактор, предусмотренный п.п. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика) - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц).
Вопреки п. 34 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.07.2021 № 1228 (далее – Правила №1228), раздел 8 Постановления не определяет порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, конкретные особенности и сроки их проведения; ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги; положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
В нарушение ч. 6 ст. 11. 2 ФЗ № 210 пунктом 9.8 установлен 30дневный срок рассмотрения обращения.
В связи с допущенными нарушениями законодательства 19.01.2023 на постановление принесенг приест который рассмотрен и удовлетворен, принят новый нпа.
Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса К.А. Гордеева
Новости
| Объявления
|