Росреестр против коррупции
Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 (далее – Национальный план), одной из задач, поставленных перед федеральными государственными органами, определил принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел государственных служащих, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в федеральные государственные органы при поступлении на государственную службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.
В целях реализации данной задачи, в том числе, распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.11.2019 № 2745-р внесены изменения в форму анкеты, которая подлежит представлению в государственный орган гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации. Изменения касаются дополнительного указания в анкете сведений о близких родственниках (свойственниках).
Согласно данным изменениям кандидаты должны сообщать о братьях и сестрах супруги(а), женах и мужьях братьев и сестер.
В Управлении Росреестра по Республике Карелия обеспечение реализации мер по повышению эффективности кадровой работы в части актуализации сведений, содержащихся в личных делах и анкетных данных государственных служащих и кандидатов для поступления на государственную службу, является одной из приоритетных задач. Данная работа имеет высокую важность в связи с тем, что носит профилактический характер и направлена на соблюдение ограничений и запретов, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Понятие конфликта интересов как ситуации, при которой личная заинтересованность лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей, неразрывно связано с содержанием, например, такого законодательно установленного ограничения как близкое родство или свойство с гражданским служащим, если это связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них. Возникновение такого рода ситуации неотвратимо влечет за собой обязанность принять меры по предотвращению конфликта интересов, что включает в себя оценку гражданским служащим данной ситуации, подготовку письменного уведомления на имя представителя нанимателя о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов, принятии руководством мер по предотвращению или урегулированию.
Работа по актуализации сведений, содержащихся в анкетных данных государственных служащих и кандидатов, поступающих на государственную службу, позволяет предотвращать и выявлять нарушения, связанные с несоблюдением ограничений и запретов. Например, гражданский служащий, предоставляющий
государственные услуги, осуществляющий контрольно-надзорные функции не может непосредственно выполнять такие функции в отношении близких родственников.
В Управлении проводятся проверки соблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов гражданскими служащими Управления на основе анализа сведений, содержащихся в личных делах гражданских служащих Управления, являющихся государственными инспекторами Республики Карелия по использованию и охране земель (далее – государственные инспекторы), уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, сотрудников, входящих в состав контрактной службы Управления, а также предоставляющих государственные услуги с целью выявления фактов осуществления гражданскими служащими Управления, являющимися государственными инспекторами, проверок соблюдения земельного законодательства в отношении своих близких родственников, а также по выявлению случаев несоблюдения государственными гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению руководителя Управления о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения. За период 2019 года поступило, было обработано и рассмотрено на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления Росреестра по Республике Карелия и урегулированию конфликта интересов 46 подобных уведомлений.
Проводимая Управлением работа по обеспечению соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является важной мерой и, в конечном итоге, способствует реализации важного принципа противодействия коррупции – неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Республике Карелия
#росреестр#росреестркарелии
Новости
| Объявления
|