Прокуратурой района при изучении Положения о порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в муниципальных учреждениях, органах местного самоуправления, финансируемых из бюджета Кондопожского муниципального района, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденного решением Совета Кондопожского муниципального района от 30.09.2020 №1 (далее – Положение), установлено, что оно противоречит действующему законодательству.
Пунктом 1.5 Положения было установлено, что в случае если недостающие (или исправленные) документы не представлены работником в установленный срок (1 месяц), то компенсация расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно не производится.
Вместе с тем, трудовое законодательство не предусматривает возможность ограничения либо лишения указанного права на компенсацию.
Указанный пункт Положения содержал коррупциогенный фактор, предусмотренный п.п. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика), - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при рассмотрении вопроса о предоставлении работником документов для компенсации расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в части установления возможности лишения указанного права.
В нарушение требований действующего законодательства пунктом 2.3 Положения было определено, что при осуществлении проезда по электронному проездному документу (контрольному купону, билету, маршрут - квитанции) приобретенному посредством сети Интернет, дополнительно к электронному проездному документу должен быть представлен посадочный купон, выданный в кассе или распечатанный через терминал самообслуживания РЖД. Если для оплаты представляется электронный посадочный купон, сформированный посредством сети Интернет, то сотрудник учреждения представляет справку РЖД, заверенную печатью, о том, что данный проездной документ не был возращен перевозчику.
Тем самым, указанным пунктом возлагалась дополнительная обязанность на граждан при оформлении электронной регистрации по предоставлению документов, которые не предусмотрены действующим законодательством, а именно, посадочного купона и справки РЖД, заверенной печатью, о том, что данный проездной документ не был возращен перевозчику, указанное могло повлечь необоснованные дополнительные расходы для граждан, затянуть сроки предоставления документов в Учреждение, кроме того, в случае наличия сомнений относительно состоявшегося факта возврата билетов перевозчику Учреждение не было лишено права
самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия сделать запрос перевозчику.
Указанный пункт Положения содержал коррупуцтиогенный фактор, предусмотренный п.п. «а» п. 4 Методики - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление обременительных требований к гражданам.
В нарушение п. 3, 4 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, пунктом 6.3 Положения было установлено, что стоимость израсходованного топлива, подлежащая компенсации, не может превышать расчетной стоимости, определяемой для конкретного автомобиля, исходя из нормы расхода топлива (в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года № АМ-23-р), но не выше 15 л./100 км., кратчайшего пути следования к месту проведения отдыха и обратно, согласно указанной в пункте 6.2. Раздела 6 настоящего Положения информации о кратчайшем пути, и средневзвешенной стоимости одного литра израсходованного топлива по представленным чекам автозаправочных (газозаправочных) станций.
Т.е. указанным пунктом установлена максимальная граница расхода топлива без учета меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации и других характеристик.
16.08.2021 прокуратурой района был принесен протест на указанный нормативный правовой акт, который рассмотрен, удовлетворен, принят новый нормативный правовой акт.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса К.А.Гордеева
Новости
| Объявления
|