Прокуратура Кондопожского района информирует
Прокуратурой района по результатам осуществления надзорных мероприятий в сфере законности нормативных правовых актов при изучении решения Совета Гирвасского сельского поселения от 11.11.2019 № 2 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, находящегося в собственности Гирвасского сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)» (далее – Порядок) установлено, что отдельные пункты Порядка содержат пробелы правового регулирования.
Вопреки ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п.п.«г», «е», «ж» п. 2 Правил формирования, ведения и обязательного опубликования перечня федерального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 645 от 21.08.2010 (далее – Правила №645) пунктом 3 Правил из Перечня муниципального имущества, находящегося в собственности Гирвасского сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) исключены:
-муниципальное имущество, не являющееся объектом жилищного фонда или объектом сети инженерно-технического обеспечения, к которому подключен объект жилищного фонда;
— муниципальное имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;
— муниципальное имущество, не признанное аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В нарушение п.п. «и», «к», «л» п. 2 Правил № 645 п. 3 Правил не определено, что при включении муниципального имущества в соответствующий перечень оно должно соответствовать следующим критериям:
-земельный участок не относится к земельным участкам, предусмотренным подпунктами 1 — 10, 13 — 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;
-в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за
муниципальным учреждением, представлено предложение такого предприятия или учреждения о включении соответствующего муниципального имущества в перечень, а также согласие органа исполнительной власти, уполномоченного на согласование сделки с соответствующим имуществом, на включение муниципального имущества в перечень;
-муниципальное движимое имущество не относится к имуществу, которое теряет свои натуральные свойства в процессе его использования (потребляемым вещам), к имуществу, срок службы которого составляет менее 5 лет или которое не подлежит предоставлению в аренду на срок 5 лет и более в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопреки п. 6 Правил № 645 п.п. «г» п.5 Правил не предусматривал возможность исключения сведений о муниципальном имуществе из соответствующего Перечня, если в течение 2 лет со дня включения сведений о муниципальном имуществе в перечень в отношении такого имущества от субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не поступило:
а) ни одной заявки на участие в аукционе (конкурсе) на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в том числе на право заключения договора аренды земельного участка;
б) ни одного заявления о предоставлении муниципального имущества, в том числе земельного участка, в отношении которого заключение указанного договора может быть осуществлено без проведения аукциона (конкурса) в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите конкуренции» или Земельным кодексом Российской Федерации.
В нарушение п.п. «в» п. 7 Правил № 645 в п.5 Правил отсутствовала возможность исключения уполномоченным органом сведений о муниципальном имуществе из Перечня, если муниципальное имущество не соответствует критериям, установленным пунктом 3 Правил.
Вопреки п.п. 3, 4, 5 Правил № 645 Правилами не был регламентирован порядок (процедура) включения и исключения соответствующих сведений из Перечня муниципального имущества, находящегося в собственности Гирвасского сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), сроки рассмотрения соответствующих предложений.
Указанные пункты Правил содержат коррупциогенные факторы, предусмотренные п.п. «а», «ж» п. 3 Методики — широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения; отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
Аналогичные нарушения выявлены в соответствующих нормативных правовых актах Кяппесельгском, Янишпольского сельских поселениях, Кондопожском муниципальном районе, Кондопожском городском поселении.
Вопреки изложенным требованиям законодательства в Кончезерском, Петровском, Новинском, Кедрозерском сельских поселениях не разработан и не принят нормативный правовой акт, регламентирующий Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества, находящегося в собственности Кончезерского сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Указанное нарушает права субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере правоотношений, регламентированных законодательством о муниципальной собственности, лишает субъекты малого и среднего предпринимательства возможности получения муниципального имущества, включенного в соответствующий Перечень, во владение и пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы).
По факту выявленных нарушений закона 10.02.2021 прокуратурой района председателям Советов Кончезерского, Гирвасского, Кяппесельгского, Янишпольского сельских поселений, 11.02.2021 председателям Советов Новинского сельского поселения, Кондопожского муниципального района, Кондопожского городского поселения, 15.02.2021 председателю Совета Петровского сельского поселения, 19.02.2021 председателю Совета Кедрозерского сельского поселения внесены представления об устранении нарушений закона, все представления рассмотрены и удовлетворены.
Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса К.А.Гордеева
