Выплата компенсации родительской платы
Актуален
14.06.2024
14
Прокуратурой района в ходе осуществления надзора за законностью
нормативных правовых актов при изучении постановления Администрации
Кондопожского муниципального района от 16.11.2022 No 1269 «Об утверждении
Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выплата
компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими
образовательные программы дошкольного образования в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, за исключением государственных
образовательных организаций Республики Карелия» (далее – Регламент),
установлено, что оно противоречит действующему законодательству.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 No 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской
Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному
закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам
Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным
нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Вопреки п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» пунктом 2.6 Регламента определено, что
уполномоченный орган в течение 6 рабочих дней (рекомендуемый срок) со дня
регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги в Уполномоченном органе, направляет заявителю способом,
указанным в заявлении, один из результатов, указанных в пункте 2.5
Административного регламента.
Установление подобной формулировки позволяет органу, предоставляющему
муниципальную услугу, возможность необоснованного изменения срока принятия
решения по заявлению заинтересованных лиц в каждом конкретном случае.
В нарушение п.п. 2, 5 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 No 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
пунктом 2.11 Регламента не запрещается требовать от заявителя:
— представления документов и информации, в том числе подтверждающих
внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных
услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих
государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1
настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами, за исключением документов,
-предоставления на бумажном носителе документов и информации,
электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2
части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если
нормативных правовых актов при изучении постановления Администрации
Кондопожского муниципального района от 16.11.2022 No 1269 «Об утверждении
Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выплата
компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими
образовательные программы дошкольного образования в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, за исключением государственных
образовательных организаций Республики Карелия» (далее – Регламент),
установлено, что оно противоречит действующему законодательству.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 No 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской
Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному
закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам
Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным
нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Вопреки п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» пунктом 2.6 Регламента определено, что
уполномоченный орган в течение 6 рабочих дней (рекомендуемый срок) со дня
регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги в Уполномоченном органе, направляет заявителю способом,
указанным в заявлении, один из результатов, указанных в пункте 2.5
Административного регламента.
Установление подобной формулировки позволяет органу, предоставляющему
муниципальную услугу, возможность необоснованного изменения срока принятия
решения по заявлению заинтересованных лиц в каждом конкретном случае.
В нарушение п.п. 2, 5 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 No 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
пунктом 2.11 Регламента не запрещается требовать от заявителя:
— представления документов и информации, в том числе подтверждающих
внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных
услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих
государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1
настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами, за исключением документов,
-предоставления на бумажном носителе документов и информации,
электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2
части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если
нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым
условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных
случаев, установленных федеральными законами.
Указанные пункты Регламента содержат коррупциогенный фактор,
предусмотренный п.п. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010
No 96 (далее – Методика) — выборочное изменение объема прав — возможность
необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и
организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных
лиц).
Более того, в Приложении No 1 к Регламенту среди образовательных
организаций, реализующих основную образовательную программу, фигурирует
МОУ СОШ No 6 г.Кондопоги Республики Карелия, которое ликвидировано
19.07.2023.
22.03.2024 прокуратурой района на указанный муниципальный нормативный
правовой акт принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции К.А. Гордеева
условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных
случаев, установленных федеральными законами.
Указанные пункты Регламента содержат коррупциогенный фактор,
предусмотренный п.п. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010
No 96 (далее – Методика) — выборочное изменение объема прав — возможность
необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и
организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных
лиц).
Более того, в Приложении No 1 к Регламенту среди образовательных
организаций, реализующих основную образовательную программу, фигурирует
МОУ СОШ No 6 г.Кондопоги Республики Карелия, которое ликвидировано
19.07.2023.
22.03.2024 прокуратурой района на указанный муниципальный нормативный
правовой акт принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции К.А. Гордеева
